Поверка стала... доступней
С установкой проливочного стенда последней модификации в Лицензионном региональном сервисном Центре ООО «СистемСервис» (Бийск, ул. Советская, 205/1) отпала необходимость возить приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на ремонт в другие города. Теперь их поверку и ремонт можно делать на месте. Рассказывает главный инженер предприятия Евгения Папырина:
— Хочу напомнить, что монтаж стенда вели наши партнеры - специалисты ЗАО «НПФ Теп л оком» из Санкт-Петербурга, они же вводили в эксплуатацию это оборудование. А принимал проливочную установку ФГУ «Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации» из Барнаула. Только они имеют лицензию на проведение данного вида работ.
— То, что оно более совершенное - понятно хотя бы потому, что его стоимость в 5 раз выше обычной. Но в чем существенное технологическое отличие от аналогов, которые существовали до сих пор?
— Прежде всего, надо заметить, что все приборы учета работают с той или иной погрешностью. А это значит, что потребитель недоплачивает или переплачивает за те или иные услуги. Вот почему в процессе эксплуатации необходимо делать внеочередную калибровку прибора. А для этого искать соответствующую мастерскую в зависимости от вида прибора, ждать пока его свозят на ремонт в Барнаул, Новосибирск, а то и в Санкт-Петербург.
Наш проливочный стенд отличается своей точностью и универсальностью.
Погрешность калибровки не более 0,5%. На нем можно делать поверку приборов учета самого разного принципа действия - электромагнитного, вихревого, тахометри- ческого... Оборудование адаптировано для калибровки и поверки прибора любой марки - «Мастер Флоу», «Взлеты», «Тепло- ком», крыльчатые вертушки... Причем, самых разных диаметров: от 15 до 80 миллиметров.
К беседе присоединяется инженер КиПА ООО «Систем-Сервис» Дмитрий Клепиков:
— Сам процесс поверки занимает 2-4 часа, - Дмитрий Сергеевич подходит к стенду, включает его, крепление приборов происходит за несколько минут с помощью гидравлики, не нужны никакие болты, крепления - повернул рукоятку и всё. Если прибор «не идет по параметрам», стенд переходит на калибровку.
Свою лепту в диалог вносит и начальник сервисного Центра Сергей Горелов:
— Теперь для поверки и ремонта не нужно куда-то возить приборы, нести транспортные расходы, неделями, а то и месяцами терять время. Сделал заявку в наш Центр - и всё! Причем, это могут сделать не только жители Бийска, но и Республики Алтай, где находится филиал предприятия, соседних районов Бийского, Смоленского, Советского, Алтайского...
— Наши специалисты приедут на дом, снимут прибор, отремонтируют и установят его на место. Быстро (до этого приходилось ждать неделями, а теперь счет идет на часы) и без лишних расходов (стоимость услуг стала ниже на 3-4 тысячи рублей). Выгодно? Естественно. Удобно? Без сомнения.
— Я смотрю, у вас стоят целые штабеля коробок с новыми приборами. Зачем такой запас?
— Мы являемся официальными представителями ЗАО НПФ Логика и «НПФ Теплоком» (Санкт- Петербург) и обязаны иметь в наличии для реализации все выпускаемые этими организациями приборы, - продолжает Евгения. - Поэтому у нас всегда имеются хорошие запасы приборов - приходи, бери.
Надо отметить, что на поверочном стенде производства ЗАО НПФ Логика наш коллектив делает и поверку всех марок вычислителей. С запуском в работу поверочного и проливочного стендов, значительно возросли возможности коллектива.
Стоит добавить несколько слов о традициях коллектива, который стремится изо дня в день повышать качество предоставляемых услуг.
Владимир Те, газета Наш Бийск 30.11.2011